RUCOMPROMAT

Энциклопедия библиотеки компромата

  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив
  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив

«Я вряд ли переживу второй раз такое нервное испытание»

Общество
Чулпан Хаматова о дефиците лекарств, президентских выборах и санкциях.
03.10.2016
Оригинал этого материала
Znak
Соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова подписала со свердловским губернатором Евгением Куйвашевым соглашение, в соответствии с которым в областную больницу №1 будут направлять на лечение тяжело больных детей из других регионов. В интервью Znak.com Чулпан Хаматова объяснила, почему этот проект важен для всей России, рассказала о проблемах, которые возникли из-за ограничения госзакупок иностранных лекарств, а также ответила, будет ли она участвовать в президентской кампании 2018 года.

- Вы со свердловским губернатором подписали соглашение о сотрудничестве. Расскажите, в чем его суть?

- Сегодня был сделан первый шаг в важнейшей истории, не только для Свердловской области и Екатеринбурга, но и для всей страны. При поддержке губернатора Свердловской области мы подписали тройное соглашение о сотрудничестве между фондом «Подари жизнь», федеральным научно-клиническим Центром детской гематологии имени Дмитрия Рогачева и министерством здравоохранения области. Его суть в том, что дети, например, из Сибирского и Уральского округов, которых сегодня невозможно положить на трансплантацию костного мозга из-за нехватки мест в Москве и в Петербурге, смогут получать лечение относительно недалеко от региона проживания – в Екатеринбурге. Эти дети получили настоящий шанс выжить. Уже сегодня в пяти из шести боксов в отделении детской онкологии и гематологии свердловской областной клинической больницы №1 лежат дети из других регионов. Это фантастическая вещь, потому что раньше такая потрясающая база врачей, клиника, лаборатории практически не использовались.

- Почему?

- Из-за сложной системы регионального финансирования. В региональной клинике могут получать бесплатное лечение только пациенты, прописанные в данном регионе. Поэтому, например, в свердловской областной больнице мог быть заполнен только один бокс из шести. Сейчас мы получили возможность направлять в Свердловскую область детей из других регионов, но лечиться они будут за счет благотворителей, потому что переносить квоты из одного региона в другой невозможно по законодательству. Надеюсь, что в ближайшем будущем эта ситуация будет пересмотрена, и дети будут получать помощь за счет государства.

- То есть сейчас вы лоббируете соответствующие изменения федерального законодательства?

- Да. Получается, сейчас мы все вместе качнули эту лодку. Я очень надеюсь, что этот проект заработает и, глядя на Екатеринбург и подражая его примеру, будут возникать такие же истории в других регионах. Это было бы очень здорово.

- Какие еще изменения законодательства, в том числе для более эффективной работы фонда «Подари жизнь», вы бы хотели лоббировать?

- Очень многого мы уже добились и многое сделано на уровне законодательства, чтобы фонды могли работать эффективнее, было меньше преград. Сейчас решается вопрос о допуске в реанимацию. Мы много лет с нашими друзьями из других фондов говорили об этой проблеме: когда во многих клиниках в реанимацию пускали родителей, только если руководство больницы разрешит. В этом году Минздрав подготовил рекомендации по нахождению родственников в реанимации. И мы очень надеемся, что проблема будет решена.

Кроме того, этим летом утверждена «дорожная карта» – план мероприятий по повышению доступности обезболивающих препаратов. Работает прямая линия, куда человек, который нуждается в препаратах, всегда может позвонить и поделиться своей проблемой. Но до полного решения проблемы доступности обезболивания в нашей стране еще далеко: врачам часто не хватает осведомленности в вопросах обезболивания, очень маленький ассортимент нужных препаратов, для детей нет обезболивающих в форме сиропов, леденцов, пластырей. Мы сейчас с Советом по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве работаем над этим.

- В последнее время в СМИ периодически появляются сообщения о дефиците в России лекарств от рака. Эта проблема действительно существует?

- Безусловно. Я не могу сказать, каких конкретно препаратов не хватает, потому что я не настолько глубоко в теме. Но очевидно, что импортозамещение, прекрасное и замечательное по своей сути, пока работает с перегибами. Исчезают лекарства. Аналоги при этом или очень плохого качества, или их в принципе нет.

- Сейчас как-то можно решить эту проблему?

- Нужно всем вместе громко об этом говорить. И решать эту проблему вместе с минздравом, с представителями власти. Пытаться изменить ситуацию.

- Прошлогоднее решение правительства РФ об ограничении госзакупок иностранных лекарств – проблема из той же серии? Вы почувствовали это на себе?

- Да, безусловно. Мы как благотворительный фонд чувствуем это в том, что нам нужно больше денег, чтобы помогать большему количеству детей. Если нужны лекарства, а их русских аналогов просто нет, это все валится на плечи благотворителей, за счет которых продолжаются закупки зарубежных препаратов. Объемы лекарств при этом, естественно, растут. В этой ситуации мне очень жалко врачей. Моя любимая история: в центре имени Рогачева раньше покупали немецкие медицинские халаты за 15 рублей. Потом стали искать такие же, но русские, и они были очень плохого качества. Потом наконец-то какая-то фабрика начала шить хорошие халаты. И теперь эти халаты стоят 45 рублей против тех, немецких, которые и сейчас стоят 15 рублей. Абсурдная ситуация.

- Год назад вы говорили, что в 2014 году фонд «Подари жизнь» собрал около 1,2 млрд рублей, и это большая сумма, но из-за сложной экономической ситуации теперь надо собирать в два раза больше.

- Теперь уже почти в три.

- А сколько всего фонд получил пожертвований по итогам 2015 года?

- В 2015 году мы собрали больше 1,5 миллиарда рублей. А когда мы только начинали, за 2007 год, например, мы собрали 170 миллионов рублей. Фонд не стоит на месте, он развивается, и мы постоянно придумываем какие-то новые способы фандрайзинга, улучшая таким образом работу.

- Вы высказывали опасение, что компании в кризис будут «резать» благотворительные бюджеты. Так и произошло?

- Да. Но это нормально. В 2008 году, когда был кризис, мы столкнулись с тем же самым, и удивительным образом мы все это прошли без потерь. Потому что просто в процентном соотношении увеличивается поток пожертвований от физических лиц.

- От крупных благотворителей?

- Нет. У нас огромная страна. Если каждый человек сделает привычкой раз в месяц отправлять 10 рублей в какой-то благотворительный фонд, я вас уверяю, что ситуация изменится кардинально. Сейчас у нас не задействовано огромное количество людей, миллионы, которые никогда не сталкивались с таким понятием, как благотворительность. Нам кажется в Москве и Екатеринбурге, что «Подари жизнь» – это такой известный фонд. На самом деле это не так.

- Как сложные отношения России с Европой и с Америкой повлияли на возможность лечения детей за границей?

- Никак. У нас невероятное содружество врачей и всей профессуры. Это единый котел людей, которые выше всех политических пристрастий. Основное, что у них есть в приоритете – это жизнь и здоровье ребенка. У нас есть сестринский фонд в Лондоне и сестринский фонд в Америке, и мы там также собираем деньги и закупаем также лекарства, которые потом привозим в Россию. И сколько бы акций у нас там ни было, я ни разу не почувствовала никаких изменений. От немецких врачей, которые приезжают консультировать в Россию, тоже не было никаких отказов.

- Комментируя главную мысль в спектакле «Голая пионерка», еще 10 лет назад вы говорили так: «В этой стране не ценятся люди. Счет идет на миллионы, все, что меньше миллиона, не представляет для руководства страны ни малейшего интереса». Сейчас ситуация осталась такой же?

- Да. Глобально да. Но тут важна внутренняя осознанность каждого человека и то, чувствуем ли мы сами себя гражданами страны или нет.

- А вы чувствуете?

- Я – да. Но мне просто повезло, потому что я вмонтирована в систему самостоятельных шагов. Вся благотворительность – это люди, которые самостоятельно принимают решения и потом отвечают за них, и я окружена такими людьми. Моя личная ответственность – делать так, чтобы абсурдные мироустройческие законы, которые присутствуют и от которых никуда не деться, они не влияли бы на жизнь ребенка. Пусть каждый делает шаг в том, что он хочет изменить. Пусть это будет маленький шаг, но это шаг. Пусть это будет просто 200 рублей в какой-то фонд, который я не поленюсь проверить. Должна быть личная вовлеченность каждого человека.

- После прошлых госдумских выборов в 2011 году многие вышли на акции протеста. Казалось, что вокруг так много инициативных вовлеченных людей, умеющих брать на себя ответственность. Через пять лет все это как будто растворилось.

- Я не очень понимаю, как это комментировать. У меня есть только информация от друзей и знакомых о том, что протесты слили, потому что все уехали отдыхать. То есть вышли на площадь, а потом поехали отдыхать и жили как прежде. Наверное, должна быть внутренняя ответственность: если ты что-то начал, ты должен довести это до конца, не надеясь ни на кого другого.

- В 2012 году вы поддержали Владимира Путина на президентских выборах. В 2018 году – новая кампания по избранию главы государства. Планируете ли вы снова поддерживать Путина?

- Сейчас я не могу сказать.

- В 2012 году вы объясняли свою поддержку тем, что вы видите конкретные результаты Путина и благодарны за них. В том числе упоминали личное участие президента в ситуации с центром имени Рогачева.

- Для меня сладкие истории о том, чтобы покрасить кого-то в белый или в черный цвет, не очень работают. Есть сумма поступков. Есть поступки плохие, которые мне не нравятся, и есть поступки очень хорошие. Если бы мы научились видеть и то, и другое, а не мазать все в единую цветовую гамму, мы бы, наверное, жили в другой стране. Есть центр имени Рогачева, он доведен до ума, там спасают детей, и теперь это один из крупнейших и лучших в Европе центров по своему профилю. Это огромный поступок, и я это знаю. А кому-то кажется, что это вообще не поступок, что так и должно быть. Пожалуйста, я не могу изменить эту точку зрения. Я была вкручена, вмонтирована внутрь этого длительного похода со шпагами, с мечами, настоящей борьбой. И я знаю, чего это стоило. Это обязанность не только государства. Это обязанность всех. Огромное количество людей было вовлечено в этот процесс. И это тот поступок, за который я и сейчас готова сказать спасибо. Буду ли участвовать в выборах? Не знаю. Если мне хватит каких-то морально устойчивых сил, может быть, да. Но сейчас мне кажется, что я вряд ли переживу второй раз такое нервное испытание.

- Как у вас сейчас складываются отношения с главой государства? Выступали ли вы в последнее время с какими-либо просьбами или предложениями?

- Нет, в последнее время не было никаких просьб и предложений. Владимир Владимирович приезжал в больницу к врачам, смотрел, как работает центр. Он сказал врачам: «Спасибо, вы меня не подвели». Это ведь была уникальная история: заказчиками центра были именно врачи. И когда это все начиналось, президент им сказал: «Только не подведите».

- Чувствуете сейчас потребность, чтобы глава государства лично включился в какую-то подобную по значимости историю?

Я надеюсь, что все, что сейчас происходит в Екатеринбурге, – это та ситуация, которая может и должна решаться без участия президента. Мы сами способны ее решить. Я почему-то в это верю. Вместе с минздравом местным, российским, вместе с людьми, с фондом, с врачами.
Предыдущая статья
Следующая статья
---
Хаматова Чулпан Россия
30.10.2025
Геннадий Тимченко поможет Вагиту Алекперову
Криминальный российский олигарх приобретет зарубежные активы ЛУКОЙЛа, попавшего под американские санкции.
29.10.2025
Ротенберги, Ковальчуки и Патрушевы выиграли в национализацию
Владимир Путин раздал друзьям по кооперативу «Озеро» конфискованных активов на 3 миллиарда долларов.
29.10.2025
Ольга Миримская нашла покровителей в Генпрокуратуре
Криминальная миллиардерша проплатила кассацию на снижение своего срока с 19 до 8 лет.
27.10.2025
Следствие выкопало у Константина Струкова еще 5 миллиардов рублей
Скандальный уральский олигарх выводил деньги через любовницу, бывшую жену, дочерей, внучек и водителей.
26.10.2025
Алексея Копайгородского лишат всего нечестно заработанного
Генпрокуратура потребовала отобрать у арестованного экс-мэра Сочи 77 объектов недвижимости на 1,6 миллиарда рублей.
26.10.2025
Александр Лукашенко вывел "кошелек" в Европу
Суд ЕС отменил санкции против близкого к белорусскому диктатору миллиардера Михаила Гуцериева.
24.10.2025
Игорь Сечин и Вагит Алекперов подешевели
Американские санкции против Роснефти и ЛУКОЙЛа на короткий момент обрушили капитализацию крупнейших российских нефтяных компаний.
24.10.2025
Виктор Момотов потянул за собой Романа Колониченкова
Подельник бывшего судьи Верховного суда и отельера по совместительству вынужден был покинуть пост главы Советского райсуда Краснодара.
24.10.2025
Мкртич Окроян развивал российскую военную авиацию из Лондона
Подконтрольное коррумпированному бизнесмену ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» снабдило самолеты Ил-76 дефективными колесными парами.
22.10.2025
Роскомнадзор расчищает поляну для Max
РКН намерен к концу года закрыть в стране всех конкурентов т.н. "национального мессенджера".
22.10.2025
Тимур Иванов планирует отсидеться от тюрьмы в прифронтовой зоне
Осужденный коррумпированный экс-заместитель министра обороны РФ готов к ратным подвигам в безопасном удалении от линии боевых действий.
22.10.2025
Рамиль Шайдуллин чрезмерно растратился
Гендиректор «СК "Автодор"» арестован по статье о растрате при строительстве автодороги Москва-Казань.
21.10.2025
Сергей Кириенко сбил Игоря Чайку на подлете к АП
За пост главы управления АП по стратегическому партнерству и сотрудничеству сражаются два клана.
21.10.2025
Дети российских депутатов-патриотов предпочитают страны НАТО
Авторы законопроекта о посадках за «диверсии» 14-летних подростков отправили своих детей жить на Запад.
21.10.2025
Бориса Ушеровича довели до суда
Совладелец компании-прилипалы РЖД грузил оборотню в погонах Дмитрию Захарченко взятки бочками.
20.10.2025
Владимир Пушкарев добежал только до Москвы
Коррумпированный бывший зампред правительства Ульяновской области не смог уйти от лап российской Фемиды.
18.10.2025
Подручные Алина Кабаевой любят по-итальянски
Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова и заместитель гендиректора «РЕН ТВ» Михаил Тукмачев владеют элитной недвижимостью на итальянских курортах — Формия и Сан-Ремо. Они входят в санкционные списки ЕС, но не спешат расставаться с европейскими активами.
18.10.2025
Юрий Кузнецов "облегчился" на полмиллиарда рублей
По иску Генпрокуратуры у бывшего главного кадровика российской армии изъяли недвижимости на 500 с лишним миллионов рублей по кадастровой стоимости.
17.10.2025
Олег Белозеров предложил катиться к черту
Глава РЖД анонсировал масштабное увольнение сотрудников железнодорожной монополии.
17.10.2025
Raven Russia вернулась на землю
Суд удовлетворил иск Генпрокуратуры о национализации активов британской девелоперской группы.
О проекте (контакты) | Лица | Места | Организации


RuCompromat.Com ® 16+